Полет на воздушном шаре: впечатления и отзывы

Необычные презенты в наше время пользуются все большей популярностью. Но я точно знаю, что получил лучший подарок за всю свою жизнь!
Мне и моей девушке родные на дни рождения (разница в датах — 2 недели, повезло ведь!) подарили парный полет на воздушном шаре. Мы созвонились с организаторами, выбрали удобный день, и решили ехать на самый первый утренний полет.

К сожалению, лето закончилось, сентябрь 2013, как известно, был холодным и дождливым, дата полета выпала на середину октября — дальше тянуть некуда. Ехать необходимо было через весь Киев за город. Мы поднялись ни свет, ни заря — в 5.30 уже выезжали. Несмотря на тяжелую рабочую неделю и необходимость раннего подъема в воскресенье, настроение было приподнятое, и даже торжественное. В Колонщине появились еще затемно. В идеале хотелось, конечно, встретить восход солнца в небе. Но рассвело, когда мы пили кофе, а остальные желающие только собирались. Всего участников было одиннадцать, шаров было приготовлено три.

Вскоре приехали пилоты, помощники, мы расселись по автомобилям, к которым присоединили прицепы с шарами и корзинами, и тронулись в путь.

Знак воздухоплаватиелей

Знак воздухоплавателей

 

Занимательно происходила проверка направления и скорости ветра — все машины остановились недалеко от выезда на трассу, и старший пилот выпустил в воздух яркий красный воздушный шарик. Ветер его подхватил и аккуратно начал поднимать вверх и немного в сторону. 
После наблюдений, было решено стартовать «с озера». В округе присмотрено несколько точек — наиболее удачных по территории и расположению мест, где обычно происходит запуск аэростатов. Выбор места зависит от направления ветра, чтобы потом шары приземлились в удобном для подъезда автомобилей месте.

После недолгого пути мы действительно приехали к маленькому озерцу. Машины стали на большом расстоянии друг от друга, но в ряд. С прицепов на землю были перевернуты корзины, а от них — развернуты воздушные шары.

Впервые присутствовал при таком зрелище. Мне было интересно абсолютно все, я возле первого шара несколько раз оббежал: фотографировал запуск горелки, наполнение шара; помощников, которые держали нижние края шара, когда он только начал наполняться теплым воздухом; действия пилота. Оказывается, верхнее отверстие изначально открыто, и только когда шар на треть наполняется, его закрывают клапаном на заклепках. От заслонки вниз пропускается «сигнальная» красная веревка, которая в полете регулирует снижение — если ее натянуть и удерживать, клапан приоткрывается, воздух выходит в просвет, и воздушный корабль спускается.

На самом деле, наполнение шара — это грандиозное зрелище. Занимает оно примерно минут 15, за это время разложенный на земле помятый синтетический мешочек превращается в огромное, величавое, горделивое, почти живое существо.

Шар надувается

Шар надувается

 

Когда он надувается, то с земли поднимается ввысь и тянет за собой корзину, таким образом, выстраивается вся конструкция. Пилот проверяет работу всех механизмов теплового аэростата, приглашает на борт пассажиров, получает последние инструкции старшего пилота на земле и плавно поднимает воздушный корабль.

Когда ты в корзине, момент взлета — это действительно один очень короткий момент. На секунду чувствуешь себя как в невесомости, потом шар чуть покачивается, ты понимаешь, что уже летишь, и в животе возникают те самые бабочки, которые с неистовой силой бьются о стенки желудка. Люди, машины, деревья, дороги, поля стремительно отдаляются, уменьшаются, а ты уже поворачиваешь голову к небу, восторженно крутишься по сторонам, щелкаешь затвором фотоаппарата.

Взлет

Взлет

 

Я всю жизнь прожил на третьем этаже и боялся высоты. Первые минуты ноги тряслись. Но происходящее так меня захватило, что я вскоре абсолютно забыл о своем страхе. Путешествие казалось нереальным, раньше я ничего подобного не испытывал, а если видел — то в кинофильмах или на чужих фотографиях. Теперь мне кажется, планка боязни высоты намного выросла, и я уверен, что это был не последний мой полет на воздушном шаре.

 

В полете

В полете

 

Ура! Мы вошли в облако! Великолепно! Я очень хотел это ощутить. Наш шар последним из трех набрал высоту и я боялся, что мы не поднимемся так высоко.
Потрясающий облачно-молочный ландшафт! Вы видели когда-нибудь тень воздушного шара на облаке? То-то же!
Опять дух захватывает — вынырнули над тучкой! Ярко-голубое небо, белоснежная равнина и прямо перед нами — ослепительно сияющее солнце! И все это видишь, ощущаешь, осязаешь кожей! Возможно, авиа-путешественников такими пейзажами не увидишь, но в открытой воздушной гондоле эмоции совершенно иные, ты все моменты проживаешь: единение с воздухом, облаком, небом.

Кстати, всегда был уверен, что лучший сезон для полетов на воздушном шаре — это лето. Ничуть! Летом есть возможность подниматься в воздух только на рассвете, потому что днем жарко, теплые потоки воздуха поднимаются от земли, шар становится непредсказуемым и плохо управляемым. Весной подниматься и парить легко, а вот подъезжать автомобилями к месту посадки шара — сложно, из-за грязи, разбалованной дождями почвы. Зимой подниматься можно в любое время дня, сверху видишь необычные белоснежные пейзажи, присутствует своя, жемчужно-зимняя романтика, но, опять же, существует проблема проходимости автомобилей при больших снежных заносах. Именно поэтому машины у всех пилотов класса «джип»: высокий клиринс, большие колеса и мощный двигатель — не роскошь, а необходимость.

А вот сухая осень, даже если и облачная — прекрасное время для полетов. Старший пилот сегодня так и сказал: очень повезло с погодой. Оптимальная скорость ветра для воздушного путешествия — до трех метров в секунду. Если заходить на посадку при сильном ветре — шар очень сильно несет, он бьется об землю, корзина падает, шар превращается в парус и тянет гондолу за собой. Так тоже случается, и, говорят, это не очень страшно. Инструкторы всегда четко отслеживают поведение шара, изменения погоды, и в экстремальных случаях, конечно, инструктируют пассажиров, как правильно себя вести, за что держаться, как сгруппироваться при падении.

 

Вид сверху

Вид сверху

 

Во время полета наш пилот не только управлял аэростатом, но и поддерживал связь с машинами внизу. Нам хорошо было видно, что автомобили двигались недалеко, что бы как только мы приземлимся — забрать нас. Теперь я понимаю, как вертолеты ищут людей — с высоты 700-800 метров все видно! Когда мы немного опустились, даже большие грибы на поляне запросто рассмотрели.

Час путешествия промелькнул ошеломляюще быстро. Когда после приземления нас привезли «на базу», мы собрались было уезжать. Но нас ожидал еще сюрприз. Ритуал присвоения дворянского титула! Да-да, вы не ослышались. 
Оказалось, эта древняя традиция идет от самых истоков воздухоплавания. Когда братьями Этьеном и Жозефом Монгольфье был придуман и опробован аэростат, первыми людьми, которые поднялись в воздух, стали два дворянина — Франсуа Пилатр де Розье и маркиз д‘Арланд, которые именуются теперь первыми в мировой истории аэронавтами. За выдающиеся достижения в деле воздухоплавания Людовик XVI братьям Монгольфье пожаловал дворянский титул, герб с девизом «Так поднимаются к звездам» и орден Святого Михаила. И тогда же король издал указ, согласно которому летать на аэростатах могли только титулованные особы.
Вот почему новичкам, которые впервые испытали летное приключение, присваивается дворянский титул.

 

Посвящение

Посвящение

 

Теперь я зовусь Маркизом Мотыжинским Утро В Небе Встретившим, а моя половинка — Баронессой Утренней Полетом Восхищенной. Приобретение дворянства и вручение соответствующих грамот мы отпраздновали шампанским. Ведь мы, как аристократы, теперь его вправе пить и по утрам!

Авторы: Башманов Илья, Наталья Гук

Нравится

Оставить комментарий.

Это не спам.