Авторская кукла: интервью с владелицей магазина авторских мишек Еленой Кравченко

Елена Кравченко, организатор выставки «Киев ТеддиЛенд», владелица магазина авторских мишек «Київський ведмедик» рассказала о рынке авторской куклы в Украине, о его настоящем и будущих перспективах. Рекомендовано для прочтения всем, кто интересуется авторской куклой и всем, что с ней связано.

Olena Kravchenko

Елена, каков сегодня рынок авторской куклы в Украине?

Рынок только начал развиваться. Украина — маленькая страна, и Киев-маленький город по сравнению с Россией и Москвой. У нас в наличии гораздо меньше финансовых возможностей. Спрос есть, но сейчас он еще формируется и больше диктуется со стороны России.

Что необходимо для развития этого рынка?

Необходим рост профессионализма мастеров, а это, в свою очередь, повлечет увеличение количества реализаций произведений. Невозможно допустить потери творчества, чтобы все было направлено исключительно на бизнес. Далеко не все мастера имеют возможность поехать за границу на выставки или мастер-классы, чтобы перенять другие техники, пообщаться с известными художниками-кукольниками. Для этого необходимо организовывать экспозиции известных мастеров здесь, в Украине, которые могли бы показать нашим художникам, к чему стоит стремиться.

Есть ли основное препятствие для активного прогресса этого направления бизнеса?

В Украине еще не готово общество платить по 200-300 евро за плюшевого мишку ручной работы. Самая большая проблема — у нас нет среднего уровня предложения на эти изделия. Начинающие мастера, только закончив мастер-класс, сразу претендуют на высшую лигу ценовой политики. Те, что просто занимаются рукоделием, находятся на низшем ценовом уровне. А основной средней прослойки нет, не сформирована еще. Три года назад, при открытии магазина, у нас не было ограничений по мастерам — принимали абсолютно все работы. Сейчас, когда мастерство подняло свою планку, мы уже выбираем более художественные изделия.

Кто покупатель украинских авторских игрушек?

Покупатель — преимущественно иностранец. Если не коллекционер, то приобретают исключительно на подарки — эмоциональная покупка.

Ваш бизнес распределен на три направления: организация выставки «Киев ТеддиЛенд», магазин авторских игрушек «Київський ведмедик» и организация мастер-классов по изготовлению плюшевых мишек. Что наиболее прибыльно из этого?

На сегодня это больше хобби, чем бизнес. Хотя магазин из всех направлений наиболее прибыльный.
Мастер-классы очень малочисленны, художник может провести одно занятие для 3-5 человек. Стоимость участия составляет 1000-1500 грн с обучающегося.
«Киев ТеддиЛенд» начали организовывать после «Киевской сказки», так как решили сделать свой вариант со своим пониманием, как это должно быть. Первая выставка теддистов не была прибыльной, но дала позитивный резонанс. В этом году она будет международного масштаба, гораздо большего формата, с акцентом на искусство. Мероприятие запланировано на 21-23 декабря, в «Украинском доме», этакая альтенатива новогоднему ярмарку на Майдане.

Автор: Лена Герасименко

Материал предоставлен порталу FunnyDay курсами журналистики Валерии Губренко

U-centr.com.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *